модуль 4
Урок 19. Инструменты продвижения: СМИ и соцсети
Инструментов продвижения проекта огромное количество: соцсети, публикации и сюжеты в СМИ, баннерная реклама в городе, плакаты, почтовые рассылки.

Даже фандрайзинговые акции — это тоже, в своем роде, инструмент продвижения.

Выбор подходящего для вас способа коммуникации зависит от характеристик вашей целевой аудитории. В этом уроке мы поговорим о взаимодействии со СМИ и правилах продвижения в соцсетях.
Часто НКО сетуют на то, что СМИ о них не пишут, не интересуются их деятельностью. Откроем секрет: чтобы СМИ вас полюбили, нужно сделать так, чтобы ваше сотрудничество было выгодно не только вам, но и им. Это значит, что СМИ должны быть уверены в том, что вы будете интересны их аудитории. Как этого добиться?
Продвижение в СМИ
Знайте своего партнера
Изучите специфику СМИ, к которому вы обращаетесь. Любое СМИ — это его аудитория. Убедитесь, что вы понимаете, кто аудитория вашего потенциального инфопартнера и почему ваш проект будет ей интересен.

Спросите себя: точно ли мне нужна аудитория именно этого издания/ телеканала? Могу ли я достичь своей цели другим способом, например, попросить известного блогера сделать пост о моем проекте в инстаграме?

Узнайте, какие рубрики есть в интересующем вас издании, в какое время выходят передачи, какова обычная длительность сюжета — это избавит вас от напрасных ожиданий и произведет большое впечатление на партнера.
Начните мыслить историями
Людям не интересно читать/смотреть/слушать про то, что они и так знают. Им хочется чего-то, что выбивалось бы из рамок привычной жизни.

Подумайте, что может быть интересно СМИ и их аудитории в вашем проекте. Какую основную эмоцию он несет? Какая история за ним стоит? Это вдохновляющий пример взаимовыручки или просьба о помощи? Рассказ о трудной победе или предостережение о последствиях серьезной социальной проблемы?
Сформулируйте ключевое сообщение, которые
вы хотите транслировать аудитории
Каких действий вы от нее ждете? Зачем вы рассказывали историю? Любой сюжет, любая заметка должны иметь какой-то вывод, призыв к действию. Лучше, если вы сформулируете его сами — не перекладывайте эту работу на информационного партнера.
Если вы на сто процентов уверены, что для достижения вашей цели вам нужно именно то СМИ, которое вы выбрали, если вы знаете, как преподнесете рассказ о вашем проекте, тогда дело за малым: надо познакомиться и начать сотрудничать. Хорошо, если вас могут познакомить коллеги или общие друзья.

Мы рассмотрим вариант, когда вам нужно «зайти с улицы». В этом случае стандартная форма завязать знакомство — отправить пресс-релиз. Как вы знаете, встречают нас по одежке, поэтому чрезвычайно важно написать пресс-релиз правильно.
Структура пресс-релиза
1
Заголовок
Заголовок должен привлекать внимание и давать общее представление о том, о чем пойдет речь.
2
Лид
Это суть события. Ее нужно изложить буквально в двух-трех предложениях: что, когда, где произошло или произойдет, кто примет участие.
3
Основная часть
Здесь нужно раскрыть сжатую информацию, которую мы дали в лиде: сообщить интересные, эмоциональные детали, дать комментарии.
4
Заключение
В конце пресс-релиза нужно дать краткую информацию об участниках описываемого события и контактные данные автора пресс-релиза на случай, если журналистам понадобится с ним связаться.
Если говорить о стилистике, то пресс-релиз должен быть очень конкретным. Это не финальный текст статьи, которая пойдет в печать, а сжатая информация об определенном инфоповоде.

Поэтому не пишите «красиво», злоупотребляя прилагательными «лучший», «уникальный», «интересный» — это работа журналиста. А ваша задача – четко и максимально конкретно показать суть, используя факты.

При отправке пресс-релиз можно дополнить качественными фотографиями, видео о проекте и другими актуальными материалами, которые помогут журналистам лучше понять ваш проект, а затем и представить его на своих ресурсах. Кстати имейте в виду, что если СМИ заинтересуются вашим проектом, то они, конечно, будут изучать ваши соцсети и сайт. Так что не забывайте наполнять их актуальной информацией.

О том, как грамотно вести страницы в соцсетях, мы сейчас и поговорим.
Продвижение в соцсетях

Ни для кого не секрет, что социальные сети — чуть ли не главный современный канал коммуникации. Их огромное количество — Одноклассники, Фейсбук, Вконтакте, Инстаграм, ТикТок… Нужно ли создавать и вести странички в каждой из них? Конечно, нет.

У каждой из них своя специфика, и она должна совпадать со спецификой вашей деятельности.
Например, если вы занимаетесь исследованиями, разработкой методик или просто научной деятельностью, вряд ли вам подойдет Инстаграм, главное в котором — красочные картинки.

С другой стороны, попробовать рассказать о монотонной работе ярко и весело — интересный вызов. В любом случае, выбор соцсети — дело ваше, и здесь стоит исходить разве что из предпочтений вашей целевой аудитории.

Несмотря на то, что у каждой соцсети свои особенности, есть несколько универсальных правил ведения страниц, которые подойдут всем.
Составьте контент-план
Контент-план — это план наполнения вашей страницы информацией. Подумайте, о чем вы хотите рассказывать.

Чтобы систематизировать содержание, создайте рубрики: например, у вас могут быть истории из жизни целевой группы, новости о работе над проектами, образовательная информация, касающаяся проблемы, с которой вы работаете, и так далее.

Придумайте, с какой периодичностью вы будете делать посты в каждой из рубрик — лучше, если публикации будут регулярными. Старайтесь напоминать о себе и при этом не надоесть публике.
Рассказывайте о себе и своей деятельности
Люди любопытны, им интересно, как устроена жизнь вокруг них. Расскажите им про себя — ведь вы меняете мир к лучшему и заслуживаете того, чтобы о вас знали.

Будьте искренни и человечны: рассказывайте не только об удачах, но и о трудностях, делитесь и радостями, и переживаниями. Вы не спали всю ночь перед важным мероприятием, потому что партнер не напечатал приглашения для гостей, и вы писали их от руки? Расскажите про это — «живые», человечные истории будут понятны каждому.

И конечно, рассказывайте истории людей, ради которых вы работаете.
Всегда сопровождайте тексты картинками, фотографиями, иллюстрациями
Помните, в детстве, получив в подарок книжку, мы первым делом смотрели, есть ли в ней картинки? С соцсетями та же история: хороший пост — это такой, в котором не очень много текста и красивые фотографии.

Визуальное сопровождение текста тоже нужно продумывать и планировать. Не забывайте следить за качеством иллюстраций!
Общайтесь со своей аудиторией
Живое общение – это главная функция соцсетей: задавайте вопросы, интересуйтесь мнением читателей, проводите розыгрыши. Обязательно отвечайте на все комментарии и личные сообщения.
Анализируйте статистику
Например, количество просмотров, подписок, реакций на отдельные посты. Делайте выводы: какие посты нравятся вашей аудитории больше всего, после чего наблюдается всплеск отписавшихся. Корректируйте ваш контент-план в зависимости от этих наблюдений.
Есть еще один прекрасный способ научиться классно вести страницы в соцсетях: подражайте тем, кто умеет это делать. Потратьте несколько дней на то, чтобы основательно изучить соцсети, посмотрите, кто вам нравится, проанализируйте, почему, и не стесняйтесь заимствовать!
После того как вы освоите несложную науку ведения соцсетей, перед вами неизбежно встанет вопрос, как увеличивать количество подписчиков. Безусловно, интересное содержание — первое и главное условие возникновения интереса к вам. Однако есть еще несколько простых правил, которыми мы хотим с вами поделиться.
Отмечайте в постах тех,
о ком пишете, с помощью значка @
Отмечайте партнеров, участников мероприятий, экспертов, которые
приняли участие в вашем проекте —
это расширит вашу аудиторию.
Посты от человека, а не от группы
Многие соцсети по умолчанию показывают
в первую очередь личные публикации людей,
а не публикации группы. Поэтому если человек не подписан на вашу группу, шанс, что он увидит ее пост, практически равен нулю.

Поэтому, чем больше людей будут писать
о вашем проекте, упоминая группу, тем больше людей о ней узнают и подпишутся.
Договаривайтесь о взаимном размещении постов с другими
группами и страницами, где есть
ваша целевая аудитория
Не стесняйтесь просить информационную поддержку у коллег, партнеров и просто людей с большим количеством подписчиков.
Если за вами стоят реальные дела, если вы хорошо о них пишете, люди проникнутся к вам доверием и обязательно помогут.
Что вы узнали на уроке
Отлично! Теперь мы можем перейти к следующему уроку
Отметьте всё, что запомнили из этого урока
Насколько полезным для вас был этот урок?
0
10
Made on
Tilda