модуль 4
Урок 18. Как рассказывать
о социальном проекте
На прошлом уроке мы выяснили, почему важно придерживаться определенных стандартов информационной открытости. Здорово, когда все важные сведения о вашей организации можно найти на вашем сайте.

Однако информационная открытость — не разовое приобретение, а ежедневная, системная работа по формированию репутации.

Из чего складывается репутация? Из дел. Именно поэтому нужно обязательно заниматься продвижением своих проектов. Когда мы говорим «продвижение», мы имеем в виду не агрессивное навязывание, накручивание просмотров, рекламу ради рекламы, а осмысленное распространение информации о своей деятельности. Осмысленное — значит имеющее цель. Давайте посмотрим, какие цели могут быть у информационного продвижения проекта.
Цели информационного продвижения
Информирование
целевой группы
Те, кому нужна ваша помощь, должны знать,
что вы существуете.

Поэтому, в первую очередь, продвигать проект нужно, чтобы ваша целевая группа о нем узнала и смогла принять в нем участие.
Привлечение
ресурсов
Если о вашем проекте знают, вам будет гораздо легче привлечь прямые пожертвования
и другие необходимые ресурсы.
Привлечение
партнеров
Если ваш проект известен, любым потенциальным партнерам будет выгодно с вами сотрудничать, так как вы сможете обеспечить для них публичность и повлиять на их репутацию.
Привлечение внимания общества к проблеме
Иногда нужно менять отношение общества
к проблеме, которой вы занимаетесь, а это трудно делать, если о вас знает только узкий круг благополучателей.

Чтобы иметь вес
в профессиональном сообществе, чтобы журналисты, органы власти и бизнес воспринимали вас как экспертов, нужно открыто и профессионально рассказывать о своей деятельности.
Как видите, целей информационного продвижения может быть много, даже сразу несколько. В любом случае, нужно отдавать себе отчет, для чего и кому, в конечном итоге, вы рассказываете о себе. Давайте познакомимся с пятью основными шагами планирования информационной кампании.
5 шагов планирования информационной кампании
1
Шаг 1. Поставьте цель кампании.
Как и в социальном проекте, цель инфокампании будет одна.

Разумеется, рассказывая о себе, например, своей целевой аудитории, вы уже будете повышать уровень своей информационной открытости, и о вас будет проще узнать и потенциальным партнерам, и СМИ. Но все же, держите в голове одну основную цель — это поможет правильно определить целевую аудиторию инфокампании. А люди, как вы помните из первых уроков нашего курса, — это главное.

Если уж вы решили поставить две цели, тогда вам придется выбрать две целевых аудитории, два набора инструментов продвижения и т.д.
2
Шаг 2. Опишите целевую аудиторию.
В рамках продвижения проекта очень важно точно понимать, к кому вы обращаетесь, чтобы выбрать наиболее эффективный способ коммуникации.

Согласитесь, что с разными людьми мы общаемся по-разному. Если мы хотим привлечь в наш проект подростков в качестве волонтеров, мы вряд ли будем общаться с ними на языке чиновников.

Поэтому, планируя инфокампанию, нужно очень хорошо описать ее целевую аудиторию для самих себя.

Для этого ответьте как минимум на 7 вопросов:
  • Какого возраста эти люди?
  • Чем они занимаются?
  • Где живут/ работают/ учатся?
  • Каков их уровень дохода?
  • На что они тратят деньги?
  • Каков их круг общения?
  • Какие у них интересы?

Ответив на эти вопросы, вы уже получите примерный портрет человека, к которому будете обращаться.
3
Шаг 3. Опишите желаемый результат.
Как вы помните, результат социального проекта мы формулируем сразу — ведь ради него все и затевается. С продвижением та же самая история: мы планируем инфокампанию для чего-то, и понимать, к чему мы хотим прийти, нужно сразу.

Поэтому после того как вы описали целевую аудиторию, сформулируйте, чего вы от нее хотите: пожертвований, участия в мероприятиях, репостов, ресурсов и т.д.
4
Шаг 4. Выберите инструменты продвижения.
Когда вы знаете, к кому вы обращаетесь и чего хотите в результате, нужно понять, как именно вы будете общаться.

Выбор способа коммуникации зависит от специфики вашей целевой аудитории. Если вам нужно привлечь в проект пенсионеров, то нет смысла постить смешные ролики в Тик-Ток, и наоборот: если вам нужно выстроить общение со школьниками, не стоит рассчитывать на публикации в газетах.
5
Шаг 5. Составьте план продвижения.
И опять проводим параллель с социальным проектированием: мы узнали, с кем будем общаться, для чего и как, а теперь нужно спланировать деятельность во времени.

План продвижения — это просто перечень того, что и когда вы будете делать: когда договоритесь о публикации в интернет-издании, когда опубликуете пост, когда начнете распространять листовки и т.д.
Пример информационной кампании
Цель вашего проекта:
трудоустройство и досуг пенсионеров.

У вас будет две инфокампании.
Цель информационной кампании №1
Привлечь от 40 до 60 участников проекта.
Цель информационной кампании №2
Привлечь софинансирование.
Описание целевой аудитории №1
Мужчины и женщины 55-60 лет и выше, проживающие в городе N; без работы, достаток ниже среднего; занятия: сидят с внуками, занимаются домом, не имеют определенного досуга.
Описание целевой аудитории №2
Мужчины и женщины от 30 до 40 лет, проживающие в городе N, имеющие родственников пенсионного возраста, работающие, достаток средний, есть автомобиль (не пользуются общественным транспортом), пользуются соцсетями, электронной почтой. Интересы: красота и здоровье, путешествия, еда.
Описание целевого поведения №1
Вам нужно привлечь пенсионеров к участию в вашем проекте.
Описание целевого поведения №2
Вторая инфокампания: вам нужно, чтобы люди оформили рекуррентный (регулярный) платеж в пользу вашего проекта.
Инструменты продвижения №1
  • Ролик на телевидении (с большой вероятностью его посмотрят люди, которые большую часть времени проводят дома).
  • Публикации в СМИ: анонс в газете.
  • Плакаты и листовки: поликлиники, школы (представители целевой группы часто приводят и забирают детей), отделы соцзащиты, отделения Сбербанка (оплачивают коммунальные платежи), общественный транспорт.
Инструменты продвижения №2
Интернет: главный инструмент, т.к. ваша задача — привести людей к себе на сайт, чтобы они оформили рекуррентный платеж.
Важно: инструменты первой и второй кампаний будут дополнять друг друга.
Партнеры кампании №1
  • Сбербанк
  • Отделы соцзащиты
  • МФЦ
  • Компании, которые заинтересованы в найме людей пенсионного возраста
Партнеры кампании №2
  • Новостные ресурсы: их сайты и соцсети.
  • Радиостанции: страницы в соцсетях (анонсы) и сайты (можно договориться о размещении рекламных баннеров).
  • Спортклубы: анонсы на сайте и в соцсетях, партнерские программы.
  • Салоны красоты: анонсы на сайте и в соцсетях, партнерские программы.
  • Лидеры мнений, имеющие большое количество подписчиков в соцсетях.
  • Любые другие инфопартнеры, имеющие большое количество подписчиков в соцсетях.
Что вы узнали на уроке
Отлично! Теперь мы можем перейти к следующему уроку
Отметьте всё, что запомнили из этого урока
Насколько полезным для вас был этот урок?
0
10
Made on
Tilda