Спецурок. Разработка проекта и подготовка заявки на конкурс
Ура! Мы подошли к финишу третьего модуля! Что дальше?
Что нужно сделать
Скачайте третью часть шаблона разработки проекта, изучите его и заполните вместе с командой.
Если вы уже начали заполнять заявку, проверьте себя по чек-листу «Что нужно указать в полях заявки "Руководитель проекта", "Команда проекта" и "Бюджет"».
Подробно опишите опыт работы каждого члена команды и укажите сведения о его образовании (включая повышение квалификации).
2
Проверьте, чтобы указанные в заявке компетенции и опыт членов команды соответствовали специфике мероприятий календарного плана.
3
Убедитесь, что членов команды и привлеченных экспертов достаточно для того, чтобы реализовать все запланированные мероприятия.
4
Убедитесь, что в команде нет лишних людей — тех, кто, на самом деле,не будет принимать участие в проекте.
5
Как можно четче сформулируйте «роль / должность в проекте», чтобы можно было сразу понять, за какие мероприятия будет отвечать член команды.
6
Проверьте, чтобы должности в разделах «Команда проекта», «Бюджет проекта»и в статье «Оплата труда» совпадали.
Чек-лист №2: Составление бюджета
1
К каждой статье бюджета дайте развернутые комментарии, включающие:
связь с мероприятиями календарного плана (чтобы можно было точно определить, для реализации какого мероприятия они необходимы)
детальные расчеты стоимости (ссылки на аналогичные товары или услуги в интернете, марка и модель приобретаемого оборудования, размер арендуемого помещения, количество часов аренды и т.п.)
2
Проверьте, нет ли в бюджете расходов, которые не связаны с мероприятиями в календарном плане.
3
Убедитесь, что все мероприятия проекта обеспечены необходимыми ресурсами (в том числе, в виде собственного вклада).
4
Внимательно изучите положение о конкурсе и убедитесь, что в бюджете нет запрещенных статей расходов.
Чек-лист №3: Как отразить софинансирование в разделе заявки «Бюджет»
1
Укажите в поле «Имеющиеся в распоряжении организации материально-технические ресурсы» раздела «Организация заявитель» все материальные вещи, которые вы планируете использовать в рамках проекта.
2
Убедитесь, что все договоренности с партнерами подтверждены письмами поддержки.
3
Проверьте, есть ли в письмах поддержки описание конкретного партнерского вклада.
Например, вместо того, чтобы написать «организационная помощь», укажите конкретные условия, о которых вы договорились, например: «Партнер предоставляет зал на 200 мест для проведения 2 спектаклей».
4
Укажите денежный эквивалент собственного и партнерского вклада в разделе «Бюджет».
5
Проверьте расчеты расходов, указанных в разделе «Софинансирование» — суммы не должны быть завышены.
6
Убедитесь, что в разделе «Софинансирование» нет расходов, не относящихся к проекту.
Например, если у вас в организации есть пианино, но вы в рамках проекта его не собираетесь использовать, то не нужно указывать его в бюджете.
7
В комментариях к соответствующим статьям бюджета укажите источник софинансирования.
8
Убедитесь, что вы не забыли указать денежный эквивалент труда волонтеров, если они принимают участие в вашем проекте.