модуль 2
Урок 11. Обратная
логика проекта
Поздравляем, друзья! Вы прошли путь разработки проекта от определения проблемы целевой группы до планирования мероприятий. Теперь самое время остановиться и взглянуть на проект, который у вас получился.

Иногда бывает так, что на каком-то этапе проектирования мы забываем что-то важное или решаем внести изменения в одной части проекта, не подумав, что они повлияют на логику проекта и конечный результат.
Возьмем исторический проект и рассмотрим несколько примеров того, что может пойти не так в проектировании.

  • Вы поставили целью заинтересовать детей военной историей города, но все задачи направили только на получение детьми знаний, забыв про задачу мотивировать их изучать тему. Выходит, цель может быть не достигнута.

  • Вы поставили задачу вовлечь родителей в совместное исследование истории с детьми. В процессе создания мероприятий вы разработали совместные занятия, но забыли предусмотреть мероприятия по информированию родителей и набору их в группы. Во время реализации проекта это может стать проблемой, и достижение задачи в рамках проекта будет под вопросом.

  • В начале разработки проекта вы предположили, что сможете вовлечь 500 школьников, но в процессе создания календарного плана забыли об этом и спланировали мероприятия с вовлечением 300 человек. При этом общий результат в 500 человек не скорректировали.

В любом из этих случаев есть нарушение логики проектирования, из-за которого мы не достигнем желаемых изменений и не решим проблему целевой группы.
Как проверить себя и убедиться в том, что мы все спроектировали правильно?
Для этого есть два инструмента: проверка проекта на обратную логику и на достижимость количественных результатов.
Проверка проекта на обратную логику
1
Если я реализую все запланированные мероприятия, будет ли их достаточно,
чтобы решить все задачи проекта?
2
Если все задачи проекта будут решены,
достигну ли я цели?
3
Если цель проекта будет достигнута,
решу ли я проблему целевой группы?
Важно отвечать на эти вопросы максимально честно. Только в этом случае проверка на обратную логику будет иметь смысл. Не расстраивайтесь, если вы обнаружите, что каких-то мероприятий или задач недостаточно или, наоборот, слишком много. Этот инструмент и нужен для того, чтобы вовремя исправить ошибки в проектной логике.
Проверка проекта на достижимость количественных результатов
Сложите все результаты мероприятий вашего проекта. Совпадает ли получившаяся сумма с цифрой, которую вы указали в ожидаемом количественном результате проекта?
  • Если да, отлично, вы все правильно спроектировали.
  • Если нет, необходимо скорректировать либо результат проекта либо результаты мероприятий.
Главное — помнить про правило «не менее» и указывать столько участников, сколько вы действительно сможете привлечь.
Основные ошибки в подсчете количественного результата проекта при оформлении заявки
Ошибка №1
Ожидаемое количество участников проекта не сходится с общим количеством участников всех мероприятий календарного плана.
Например, вы хотите провести 10 уроков со школьниками и указываете в результатах проекта 500 школьников. В календарном плане вы пишите, что количество участников на каждом уроке — 30 человек. Получается общее число участников, посетивших 10 уроков — 300 участников, что не сходится с результатом всего проекта.
Ошибка №2
В итоговом результате проекта вы посчитали одних и тех же участников несколько раз.
Например, вы проводите курс для родителей детей с РАС, состоящий из 5 семинаров. На курс вы набрали 30 родителей, которые пройдут все 5 семинаров. В результатах проекта вы указали 150 человек (30х5), хотя по факту общее число участников у вас будет 30.
Ошибка №3
В календарном плане не указаны количественные результаты мероприятий, в которые вовлечена целевая группа.
В количественном результате проекта вы указали 500 школьников. В календарном плане написали мероприятия: экскурсии в музей, уроки в школах, но не отметили, сколько ожидается человек на каждом уроке и каждой экскурсии. Тогда непонятно, откуда взялась цифра 500? Представляете ли вы сами, сколько будет участников на мероприятиях и сможете ли вы вовлечь 500 школьников?

Другой вариант этой ошибки заключается в том, что вы не разбиваете общее число, а просто дублируете цифру из общего результата: например, указываете в календарном плане: 10 уроков в школах, количественный результат 500.
Всегда сверяйте количество участников всех мероприятий календарного плана
и результат проекта, который вы указали в п. 13 заявки.
Что вы узнали на уроке
Отлично! Теперь мы можем перейти к следующему уроку.
Отметьте всё, что запомнили из этого урока
Насколько полезным для вас был этот урок?
0
10
Made on
Tilda